Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды25 мая 2010 17:00

Владимир Мединский, депутат Госдумы, профессор МГИМО: Почему Михалков не выиграл Канны

Премьера «Утомленных солнцем-2» в последний день фестиваля в Каннах НА САМОМ ДЕЛЕ выглядела так: конец фильма, пошли титры, вежливые аплодисменты – так заканчиваются все показы в Каннах, даже самые слабые [обсуждение]
Источник:kp.ru

Премьера «Утомленных солнцем-2» в последний день фестиваля в Каннах НА САМОМ ДЕЛЕ выглядела так: конец фильма, пошли титры, вежливые аплодисменты – так заканчиваются все показы в Каннах, даже самые слабые.

Пока минуту идут титры – зал обычно не спеша, начиная с балконов, расходится. Михалков будто назло запустил титры минут на 5. Он взялся перечислить на кириллице (!) всех 700 человек, создававших фильм. Но когда свет зажегся, переполненный (не ушел ни один человек) Дворец фестивалей взорвался 20 минутной бурей. Это были не просто «аплодисменты, переходящие в овации» - это был взрыв эмоций, лавина восторга – искушенная французская публика встретила фильм так, как НИ ОДИН до того на этом фестивале. Тщетно Никита Сергеевич пытался успокоить публику – рев балконов и галерки стих, лишь когда он пошел на выход, где на улице продолжала аплодировать тысячная толпа у красной дорожки.

И это западная пресса назовет потом «более чем прохладным приемом публики» - ну как тут не поверить в теорию заговоров?

Тем не менее УС-2 не получил ни одного, даже самого второстепенного приза. Почему? Ответ на самом деле прост.

Но сначала ответим на другой вопрос – почему 16 лет назад УС-1 выиграл одномоментно и Канны и Оскар – дубль, для российского кино беспрецедентный?

Вспомним начало 90-х. Советская империя в руинах. В мире - общая мода на Россию: perestroika-Ельцин-Козырев, - все отдадим, ничего взамен не надо.

Гуманистический пафос УС-1, фильма о любви, раздавленной режимом, крайне удачно и вовремя лег на умонастроения западных интеллигентских элит и общественного мнения: фильм «антисталинисткий», значит – «антикоммунистический», «антисоветский», значит – «АНТИИМПЕРСКИЙ». Очень своевременное кино. А талант автора и актеров – дело уже вторичное, хотя тоже приятно.

УС-2 -фильм «проплавославный», «прорусский», значит – «ПРОИМПЕРСКИЙ», и даже - «просталинский». Теперь понятно, почему западная критика окрестила фильм «сталинистским», хотя диктатор изображен в нем уродливым монстром, пожирающим в кровавой мясорубке собственный народ?

Потому что для них Российская империя – это не раззолоченный далекий Александр III – знать его на Западе не знают. Для них Империя – это СТАЛИН. Эту Империю они боятся генетическим страхом. Поэтому любое усиление этой гигантской лавины, нависающей на глобусе над старушкой Европой, будет восприниматься с ужасом – STALIN IS BACK.

Страх европейско-американских элит перед мифическим Сталиным, немифическими Путиным, Газпромом, возрождением Союза с Украиной, их неприятие патриотического (ну, если хотите – ура-патриотического, и что в этом плохого?) Михалкова – все это, увы, фобии одной серии – русской.

УС-2 изначально не имел никаких шансов на Пальмовую ветку ровно по тем же причинам, по которым триумфально победил УС-1. Увы, художественные плюсы и минусы опять оказались вторичны, по отношению к минусам эмоционально-политическим, точнее – геополитическим.

Бедняги, они еще не догадываются, что их ждет… что же будут говорить они, увидев УС-3?

Прочитано в блоге Владимира Мединского