Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+9°
Boom metrics
Недвижимость6 мая 2008 9:59

Вода из крана не течет - требуйте перерасчет!

Как вернуть деньги, если коммунальщики не оказывают положенные вам услуги
Источник:kp.ru
Вода из крана не течет - требуйте перерасчет!

Вода из крана не течет - требуйте перерасчет!

- Я живу в доме № 42 по улице Октябрьской революции. Наш подъезд по праву можно назвать проблемным: лифт работает через два дня на третий, каждые выходные горячую воду отключают, раз в неделю мы стабильно остаемся вообще без всякой воды.

При этом платить за квартиру приходится по полной. Коммунальщики же каждый раз отговариваются, что они все делают для нашего блага, мол, лучше провести профилактику, чем устранять последствия аварии. Должны ли нам делать перерасчет?Александра Шашонкова, пенсионерка.

Как объяснили нам в департаменте жилья и инфраструктуры администрации города, ежемесячная плата снижается, если жилищные (оплата жилья или техническое обслуживание) и коммунальные (отопление, горячая и холодная вода, канализация, газ) услуги хозяева квартир получают с нарушениями нормативных сроков и качества.

Иными словами, в доме из рук вон плохо дают тепло и воду, постоянно ломаются лифты, значит, жильцы вправе требовать у своей ДЕЗ и расчетного центра перерасчета квартплаты. Для этого надо подать заявку в свою диспетчерскую службу. Причем, дежурный должен записать точные дату и час вашего обращения.

Потом от указанного времени при перерасчете учтут каждые полные сутки, когда услуг вовсе не было или они были некачественные. Что касается лифтов, то если они ломаются по нескольку раз в день, часы простоя могут суммироваться. Так и посчитают затем количество полных суток отключения за месяц.

В итоге на сумму, сэкономленную на плохих услугах, потом просто уменьшится квартплата в одной из следующих квитанций. В зависимости от числа жильцов в квартире, ее метража и характера аварии это может быть в среднем 200 и более рублей. Сумму по каждой некачественной услуге в расчетном центре считают отдельно с помощью специальных формул в рублях за каждые полные сутки.

Но вначале обоснованность всех претензии придется доказать: по договоренности с жильцами в пострадавших дом придут с проверкой представители ДУК. Сверив, например, показатели тепла в квартире с прописанными в законе нормами, они обязаны составить акт. Без этой бумажки плату за «коммуналку» не снизят. Ну, а если коммунальщики не захотят фиксировать то, что оказываемые ими услуги не соответствуют нормам, не доверяйте уверениям, что они все исправят. В таких случаях надо обращаться в суд.

1. Нормы качества услуг ЖКХЧем грозит нарушение норм качества

ОТОПЛЕНИЕ

бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона рассчитано с 1 октября по 1 мая следующего года (конкретные даты начала и окончания отопительного сезона определяет правительство Нижнего); плату не берут за все время отсутствия тепла в течение отопительного сезона

* при этом допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов суммарно в течение месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;

обеспечение температуры воздуха в квартире (при условии, что жильцы утеплили окна и двери) +18 градусов, в угловых комнатах +20 градусов согласно СНиП-2-08-01-89. плата снижается за каждый полный градус неподачи тепла за все время, когда температура воздуха в квартире ниже установленных норм

* отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью, от 0.00 до 5.00, все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса.

ГОРЯЧАЯ ВОДА

система горячего водоснабжения должна работать в течение 344 календарных дней в году;

плату не берут за все время отсутствия воды (кроме планового отключения на проведение ремонтно-профилактических работ - 21 день)

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;

обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора не менее +50 градусов согласно СНиП-П-34-76.

плата снижается за каждые полные 5 градусов за время, когда температура горячей воды ниже установленных норм

* при этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: ночью, с 23.00 до 6.00, - не более чем на 5 градусов, днем, с 6.00 до 23.00, - не более чем на 3 градуса.

ХОЛОДНАЯ ВОДА И КАНАЛИЗАЦИЯ 1.Система водоснабжения и канализации должна работать круглосуточно в течение года без перебоев.

2. Плату не берут за все время отсутствия воды

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

ГАЗ

Система газоснабжения должна работать круглосуточно без перебоев.Плату не берут за все время отсутствия газа

* при этом допустимая продолжительность перерыва подачи газа не более 4 часов суммарно в течение 1 месяца.

ЛИФТЫ

Лифты должны работать круглосуточно (за исключением нормативных сроков ремонта. Они такие: замена лифта длится 43 рабочих дня плюс-минус один день. А ремонт зависит от высотности дома: до 9 этажей - 24 рабочих дня, более 9 этажей - добавляется по одному дню за этаж).

Ставка оплаты технического обслуживания или оплаты жилья снижается за все время сверхнормативного простоя лифта.

На заметку

Особые условия1. Перерасчет за жилищные услуги жильцам на первом этаже дома в случае отключения лифтов не делают (соответственно и жильцам на 2-м и 3-м этажах, если плата здесь вносится по ставкам первого этажа).

2. Понижение температуры воздуха в квартире в течение суток на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.

3. Плату за жилищно-коммунальные услуги не снижают, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.