Премия Рунета-2020
Тюмень
+9°
Boom metrics
Происшествия9 сентября 2020 12:53

«Конспект урока написал учитель ОБЖ и технологии»: появились подробности скандала в ишимской школе, куда ворвались ряженые «террористы»

К делу подключились следователи и прокуратура
Люди в масках сидели на уроке у пятиклассников. Фото: пере Подслушано Ишим

Люди в масках сидели на уроке у пятиклассников. Фото: пере Подслушано Ишим

Скандал с ряжеными террористами в одной из российских школ за прошедший день не обсуждал только ленивый. Напомним, 4 сентября на один из уроков у 5 «А» в класс ворвались люди в масках. Таким образом педагоги хотели показать, «как следует вести себя при террористических атаках», однако от «креативного» урока остались в шоке и родители, и руководство Тюменской области.

Дети оказались не готовы к такому уроку. Фото: пере Подслушано Ишим

Дети оказались не готовы к такому уроку. Фото: пере Подслушано Ишим

В администрации города Ишима, где и произошёл скандальный урок, о ситуации тоже знают. Как рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» – Тюмень» заместитель главы города по социальным вопросам Борис Долженко, конспект урока написал сам учитель ОБЖ и технологии, а администрация школы его согласовала.

– Он и провёл этот урок. Как результат – вышло то, что вышло, – вздыхает чиновник. – Мы создали рабочую группу, которая сейчас изучает документы, конспект урока и планы воспитательной работы. Из всей этой ситуации мы сделаем соответствующий вывод, чтобы больше такого не допускать. Конечно, тема, посвященная терроризму, очень важна, но в своей работе нужно использовать правильные приёмы, учитывать возрастные и психологические особенности ребёнка.

«Уроки безопасности» в ишимских школах проводят ежегодно. По словам чиновника, это неотъемлемая часть нового учебного года, которая «включает в себя все виды чрезвычайных ситуаций». Правда, в этом году что-то пошло не так.

Ишимская школа №2, где произошёл инцидент. Фото: группа школы во Вконтакте

Ишимская школа №2, где произошёл инцидент. Фото: группа школы во Вконтакте

Пока в департаменте образования и науки Тюменской области решают, кто прав, а кто виноват, и проводят служебную проверку, к делу подключились прокуратура и следователи. По поручению прокурора Тюменской области Владислава Московских идёт проверка «по факту нарушений при проведении тематического урока, посвященного борьбе с терроризмом». Если будут на то основания, прокуроры примут соответствующее решение.

Ученики не ожидали от урока ОБЖ ряженых террористов. Фото: пере Подслушано Ишим

Ученики не ожидали от урока ОБЖ ряженых террористов. Фото: пере Подслушано Ишим

Между тем в самой школе от комментариев пока отказываются. Рабочие телефоны недоступны, директор учебного заведения не берёт трубку.

Ситуацию нам прокомментировал и уполномоченный по правам ребёнка в Тюменской области Андрей Степанов. По его словам, история, произошедшая в школе, «безобразна, бестактна и жестока».

– Все дети восприняли ситуацию по разному. Один из учеников был очень напуган, и педагог должен был сразу предпринять меры – отвести ребенка к медицинскому сотруднику и передать родителям. Странно, что руководство школы, зная конспект урока, не остановило преподавателя. Важно, чтобы никаких последствий для здоровья детей не было. Мы держим ситуацию на контроле и ждем выводов комиссии.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Детский психолог Диана Крупина пояснила корреспонденту «Комсомолки», что ситуация, которая произошла в ишимской школе, категорически недопустима. По её словам, ребёнок в младшем возрасте не способен справиться с таким уровнем стресса.

– Я не уверена, что занятие пройдёт бесследно для всех. Да и у любого человека базовая потребность – это безопасность его жизни, что уж говорить о детях. Казалось бы, в этой школе ребёнок общается с авторитетными людьми, доверяет им, а оказалось, что попадает в небезопасную ситуацию. Да ещё и узнаёт, что всё происходящее – учение. Это однозначно травмирует детскую психику, которая не такая гибкая, как психика взрослого человека. Даже если школьник понимает, что это учение, психика бессознательно включит защитные механизмы. Как следствие, ребёнок уже не будет в школе чувствовать себя безопасно.