Батюшка-байкер из Челябинска в свободное время подрабатывает доставщиком пиццы и отдает деньги на благотворительность. Фото: Юлия Минина
Челябинский батюшка-байкер Иоанн Карабидович рассказал в эфире радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95,3 FM) о том, как подрабатывает курьером пиццерии между проповедями, как его благотворительный фонд «Путями Твоими» помогает мотоциклистам и священникам, о коллапсе со светофорами и раскритиковал дороги Челябинска.
«В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОДРАБАТЫВАЮ КУРЬЕРОМ ПИЦЦЕРИИ»
Иоанн Карабидович основал фонд «Путями Твоими», который помогает мотоциклистам, попавшим в ДТП, священникам и их членам семьи, оказавшимся в сложной ситуации, также деньги идут на восстановление разрушенных храмов и монастырей. Чтобы наполнить фонд, батюшка нашел подработку — курьером.
Иоанн Карабидович в гостях на радио «Комсомольская правда-Челябинск»
Фото: Ирина ФАДЮШИНА
— Сам фонд зарегистрирован с 19 марта 2019 года. И пока он только начинает набирать обороты, расти. Но наполняемость финансовая еще маленькая. Есть ребята, которые периодически помогают, перечисляют средства. А в основном его поддерживаю я сам. Например, в свободное время я подрабатываю в качестве доставщика пиццерии, и доход от этого дела перечисляется в благотворительный фонд, — рассказывает Иоанн Карабидович. — У нас есть подопечная Наталья Литвинова из Магнитогорска, девушка-визажист, в июле 2019 года попала в ДТП из-за ямы на дороге. В квоту на 2020 год она не попала, а рука могла атрофироваться, мышцы могли потерять свою эластичность. Мы помогли собрать деньги на протез.
Батюшка считает, что духовенство не должно смущать работа курьером, ведь апостолы в своем время также трудились, а в Европе служение в храме воспринимают, как хобби.
— Если мы посмотрим жития святых: того же апостола Павла, апостола Петра — они плели корзины, трудились. Всякий трудящийся достоин пропитания. Взять также европейскую часть, где священнослужители в субботу и воскресенье служат, а с понедельника по пятницу работают на светской работе. За рубежом, в Европе священнослужитель — это как хобби считается, — объясняет клирик.
«СВЕТОФОРЫ ПРОВОЦИРУЮТ ВОДИТЕЛЯ»
Колеся по городу, батюшка стал немного урбанистом.
— Еще у нас в городе местами интересно работают светофоры. Одновременно двум потокам может загореться один и тот же свет. Бывает такое. Ради интереса можно приехать в семь утра на перекресток Братьев Кашириных и Чайковского, и вы увидите как светофоры провоцируют водителя. Мы привыкли к тому, что идет обратный отсчет, и когда он заканчивается, водитель по инерции начинается трогаться, но там будет продолжать гореть либо красный, либо зеленый, — сказал Иоанн Карабидович. — Можем взять Свердловский проспект на пересечении с улицей Курчатова, в семь часов вечера там такая же ситуация. Поэтому мы не должны удивляться, что у нас происходят аварийные ситуации.
Однако светофоры-провокаторы не единственные ловушки, которые поджидают автолюбителей и мотоциклистов.
— Не всегда в ДТП виноват мотоциклист. Во-первых, в большинстве случаев аварии происходят из-за невнимательности автомобилистов. Во-вторых, дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже взять сегодня-вчера на автомобиле по городу еду, замечаю, что перед 1 сентября у нас подросли лежачие полицейские перед школами. И подросли очень сильно. У меня вопрос: а соблюдается какой-то ГОСТ? На машине бывает сложно переехать их. А если ты ездишь каждый день в течение лета, например, и там лежачий полицейский был минимизированный, а вечером он становится выше, то могут быть серьезные последствия, — поделился священнослужитель в эфире радио.
«НА МОЕМ СЧЕТУ ТРИ ПАДЕНИЯ»
Иоанн Карабидович считает, что большинство аварий с мотоциклистами происходит по вине автомобилистов. Фото: Юлия Боровикова
Оседлал железного коня Иоанн еще в 14 лет, а в 19 ушел в православие и оставил хобби на несколько лет. В 2015 году батюшка основательно вернулся к мотоциклам и пережил три падения. Однако священник не считает это знаком и не собирается оставлять увлечение.
— Суеверий очень много, но в большинстве случаев, если действительно мотоцикл у тебя внутри, в крови, ты будешь возвращаться. На моем счету три падения было. В 2016 в яму попал, произошла блокировка колеса, и травма была. Октябрь — самый коварный месяц: солнышко светит, кажется, что тепло, но асфальт уже холодный. И в результате произошло скольжение, это в 2017 году. В апреле 2019 ДТП произошло со вторым участником. Кто виноват? Второй водитель с 2016 года ездил без страховки и постановки автомобиля на учет. Как можно три года ездить и ни разу не попадаться на ДПС, это вопрос, — поделился Иоанн Карабидович.
Раньше батюшку можно было увидеть на байке возле храма или на пешеходной Кировке — «лобном месте» челябинских мотоциклистов. Но после аварии его Honda Gold Wing 1500 больше не красуется на парковке у храма.
— Случилось ДТП, я продал его. Сейчас у меня другой мотоцикл. Планирую взять большой, чтобы путешествовать, — рассказал Иоанн Карабидович. — Самый длинный мой мотопробег — поездка со съемкой фильма «Путями Твоими» — до Крыма и обратно по центральной части России. Общая длина пробега 8,5 тыс. километров получается.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен!
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: kpchel@phkp.ru