Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды26 мая 2017 22:50

Канны-2017: Девственницы-убийцы

Конкурсная программа Каннского фестиваля в этом году, за редким исключением, представляет собой коллекцию разочарований
Дурно сработал и немецкий турок Фати Акин, снявший судебную драму «Из ниоткуда»

Дурно сработал и немецкий турок Фати Акин, снявший судебную драму «Из ниоткуда»

Смотрелась хорошо она, увы, только на бумаге. Какое звучное режиссёрское имя, какое долгожданное название ни возьми - говорить, как правило, не о чем. Один из худших фильмов фестиваля снял полу-классик Брюно Дюмон - его "мюзикл" «Жанетт», посвящённый детству и юности Жанны Д'Арк, не попал даже в официальную программу, а удовольствовался местом в параллельном «Двухнедельнике режиссеров». Действо, в котором девушки, изображающие будущую героиню Франции, стоя весь фильм на одном месте поют дурными голосами плохую музыку (блеяние овец - лучшее, что есть в саундтреке), по уровню постановки напоминает школьную самодеятельность. Понятно, что сделано это нарочно, но от этого кино не становится ни лучше, ни смотрибельнее. Если не знать, что это снял автор «Человечности» и «Ма люта», ушел бы через 10 минут, а так из уважения, оплывая, сидишь до конца.

Разочаровал и «Двуличный любовник» - может быть, худший фильм Франсуа Озона за долгие годы, лишенный привычных этому режиссеру парадоксальности, остроумия и обаяния. В котором режиссер, всегда умевший балансировать на грани высокого и низкого, драмы и полного трэша, полностью в него свалился. Героиня - скучная девица модельной внешности (Марина Вахт), страдающая психосоматической болезнью желудка, долго проговаривает свою жизнь психотерапевту (Джереми Ренье), после чего начинает с ним встречаться, вслед за чем обнаруживает, что у хорошего доктора есть плохой близнец, то же психотерапевт (тот же Джереми Ренье, только посверкивающий глазами), которого тот усердно скрывает. Ради интереса героиня, разумеется, начинает активно наставлять рога жениху с его братом: ведь зло - это так сексуально. В отличие от добра. Психотерапевты - отнюдь не единственная пара близнецов в фильме, где все двоится, к финалу зрителя ждет еще несколько разоблачений - сколь фантастических, столь и тошнотворных.

Один из худших фильмов фестиваля снял полу-классик Брюно Дюмон - его "мюзикл" «Жанетт», посвящённый детству и юности Жанны Д'Арк

Один из худших фильмов фестиваля снял полу-классик Брюно Дюмон - его "мюзикл" «Жанетт», посвящённый детству и юности Жанны Д'Арк

Дурно сработал и немецкий турок Фати Акин, снявший судебную драму «Из ниоткуда» (Aus Dem Nichts) - о молодой арийке (Диана Крюгер), чей муж-турок вместе с сыном погиб в теракте от рук неонацистов. Правосудие оправдало убийц, и безутешной Кате приходится взвалить его работу на свои плечи. Акин переворачивает сложившуюся в общественном мнении модель, согласно которой за теракты всегда отвечают «понаехавшие» - будь то мусульмане, или иные «другие». Но простая перемена черного на белое ничего не дает. Кино с политической окраской никогда особо не удавалось автору «Головой о стену», «Душевной кухни» и прелестной детской картины «Прощай, Берлин». Его сила - в чувственном описании простых радостей человеческой жизни, всего того, что сближает, а не разъединяет людей. Публицистическая проблематика - просто не его кружка пива.

Совсем не возбудила и картина Софии Копполы The Beguiled («Попавший в ловушку» - выйдет в российский прокат под интригующим названием «Роковое искушение») - феминистский римейк одноименного фильма Дона Сигела с Клинтом Иствудом в роли раненого капрала, которого во время Гражданской войны Севера и Юга спасают воспитанницы и воспитательницы пансиона благородных девиц.

В новой, не очень ясно зачем сделанной версии фильма роль капрала исполняет Колин Фаррелл, на сей раз предстающий в своем привычном облике, не исковерканным гримом, как это с ним последнее время часто случается в авторских фильмах. Поэтому неудивительно, что он сразу становится объектом вожделения со стороны всех имеющихся в наличии дам - как молодых, так уже и не очень. Неистовая забота барышень сыграет в судьбе солдатика роковую роль. Каждая из них захочет прибрать его к рукам и прочим частям тела. Но побеждает, разумеется, молодость. Увидев, как, поддавшись роковому искушению, Фаррелл лапает Эль Фаннинг, костлявая старость в лице Николь Кидман начинает мстить. Любопытно в этом совершенно необязательном фильме только одно - признание Копполой того тщательно отвергаемого феминистками тезиса, что женщинам, несмотря ни на что, позарез страшно нужен мужчина. Желательно в единоличное владение. Но можно и в совместное пользование. Лишь бы был. Это звучит почти революционно, хотя от прилежной белошвейки Копполы революций ожидаешь меньше всего.

«Роковое искушение» - феминистский римейк одноименного фильма Дона Сигела.

«Роковое искушение» - феминистский римейк одноименного фильма Дона Сигела.