В Москве и Московской области такие приборы давно не используются, столичные гаишники отказались от их применения
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
После временного запрета на использование управлениям Госавтоинспекции в ряде российских регионов вернули право применять ручные радары, фиксирующие нарушения правил дорожного движения. Это те же «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М» и «Бинар», но их модернизировали. Смысл обновления не в том, чтобы сделать их современнее, а в том, чтобы не позволять гаишнику брать деньги без протокола. Раньше ведь как было: остановил инспектор, показал на фото машину, ехавшую с превышением разрешенной скорости, выписал штраф водителю. Но если они вдруг договорились, как принято говорить, на месте, то следы фиксации правонарушения надо устранять. То есть запись стереть. Теперь с этих радаров записи стирать не получится.
- При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения. Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора, — «Коммерсант» приводит пояснения представителей Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД).
Сейчас все необходимые инструкции и программы передали на электронных носителях в подразделения Госавтоинспекции. Правда, не говорят, в какие именно регионы вновь поступили «на вооружение» ручные радары.
- Это явный «откат» назад. Всякий раз хочется спросить у инспектора, что это он там показывает на своем этом ручном приборе. Даже с учетом указанных изменений, это вчерашний день. И мы все это переросли, современные автоматические дорожные комплексы вызывают больше доверия, - говорит главный редактор радио «Страна» Антон Чуйкин.
В Москве и Московской области такие приборы давно не используются, столичные гаишники отказались от их применения.
- Я понимаю необходимость существования таких приборов. Например, если гоняющую со скоростью свыше 200 км/час «золотую молодежь» будут задерживать инспекторы с мобильными камерами видеофиксации, то нарушители штрафами не отделаются, их лишат прав. Но нужна гарантия, что нельзя будет забраться внутрь этого прибора и подправить ему «мозги». И нужен регламент, чтобы в нем четко оговаривалось, в каких случаях полицейским разрешается использовать такие радары, - так считает Игорь Моржаретто, автоэксперт, журналист и радиоведущий.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Инспекторы носят на форме видеорегистраторы
Начинаете разговор с гаишником - посмотрите на его форму. Рядом с его значком вы теперь часто увидите глазок маленькой камеры, она размером со спичечную коробку. Но записывает видео и звук вашего разговора с инспектором. Она постоянно включена, и записи с нее не удаляются. Так что тщательнее взвешивайте слова, все сказанное вами будет зафиксировано. И может обернуться против вас.
КП Авто в Facebook