2016-11-23T17:23:15+03:00
Комсомольская правда
2

По пути Амстердама: Нижний опутают сетью велодорожек

Проект включает в себя пять маршрутов, опоясывающих Нижний целой сетью велодорожек. Фото: АНО "Огород"Проект включает в себя пять маршрутов, опоясывающих Нижний целой сетью велодорожек. Фото: АНО "Огород"

Новый проект развития городской инфраструктуры представили на суд горожан [фото]

- Вот были бы в Нижнем Новгороде велодорожки, мы бы вообще в этих пробках стоять не стали, - не раз заявляли горожане. – Ведь ездят же в Европе все люди на работу на велосипедах. А мы чем хуже?

И вот, наконец, на днях эти мечты о велосипедном будущем Нижнего Новгорода начали приобретать вполне осязаемые черты. Автономная некоммерческая организация «Огород» представила на суд нижегородцев проект городской велоинфраструктуры, который должен охватить практически весь центр Нижнего.

- Это предложение по организации маршрутов велосипедного движения, - рассказывают разработчики. – Доработка и реализация рекомендованных маршрутов позволит повысить рейтинг привлекательности Нижнего Новгорода для жизни и бизнеса.

Проект действительно впечатляет. Он включает в себя пять маршрутов, опоясывающих город целой сетью велодорожек.

1.Береговой. Протяженность 30 км

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Проходит через Нижневолжскую и Окскую набережные, парк «Швейцария», микрорайоны Мещерское озеро и Молитовка. На этом участке должна быть проложена двухполосная велодорожка шириной от 4 метров.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Планируется, что основными пользователями станут туристы, а также жители микрорайонов.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

2. Веломаршрут на перепаде высот. Протяженность 3 км

Фото: АНО "Огород"

Фото: АНО "Огород"

По сути, представляет собой несколько небольших велодорожек, проложенных на перепадах высот Почаинского оврага, Мызы, Зеленского и Окского съездов. Любителям велоспорта здесь особо не развернешься. Однако его и не планируется использовать в качестве основного транспортного направления- скорее, он должен стать приятным дополнением к уже имеющимся трамваям на Окском съезде и Мызе.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Кроме того, разработчики предлагают построить велотравалатор и велопассажирский фуникулер около Нижегородского кремля.

3. Связевой. Протяженность 1,5 километра.

Фото: АНО "Огород"

Фото: АНО "Огород"

Должен стать вспомогательным для берегового маршрута, обеспечив транзит велосипедистов по Канавинскому и Молитовскому мостам. Правда, последний все равно придется проезжать не на велосипеде, а на трамвае – слишком уж там большой трафик. Специально для этого планируется создать пересадочные трамвайные остановки и эстакады связи с береговым маршрутом.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

4. Веломаршрут по малым рекам. Протяженность 17 километров.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Он охватит берега малых рек Старка, Кова и Кадочка и пройдет по озелененным участкам Верхних Печер, Афонино и центра Нижнего Новгорода. В первую очередь, рассчитан на любителей здорового образа жизни, предпочитающих велопрогулки в парковых зонах.

5. Центральный. Протяженность 15 километров.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

Он пройдет по центральной части Нижнего Новгорода – улице Большой Покровской и улице Октябрьской. Рассчитан в первую очередь на туристов и студентов нижегородских вузов.

Фото: АНО "Огород"

Фото: АНО "Огород"

Правда, пока весь этот проект существует только на бумаге. Будет ли он воплощен в реальной жизни – большой вопрос. Однако в любом случае ему предстоит пройти долгие общественные обсуждения.

Фото: АНО"Огород".

Фото: АНО"Огород".

ОФИЦИАЛЬНО

Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода: "Велоинфраструктура - очень важный элемент городской инфраструктуры"

- Для департамента культуры данный проект крайне интересен с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода. Многие туристы предпочитают в теплое время года перемещаться по городу на велосипеде, а не на общественном транспорте или пешком. В этом есть много преимуществ: дешевизна, мобильность, комфорт, экологичность. Однако в городе нет системы совместного использования велосипедов. Такой формат велопрокатов уже давно пользуется популярностью в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент в рамках общей концепции развития велоинфраструктуры ведутся обсуждения и проектирование таких точек проката велосипедов для туристов и жителей города, их место расположение и количество.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24