Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика11 октября 2016 22:00

ГАЗ стал единственным российским участником автосалона в Ганновере

Компания показала на выставке легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT
Олег РУБАШОВ
Группа ГАЗ представила на международной выставке IAA-2016 в Ганновере линейку продукции нового семейства NEXT. Фото: Предоставлено группой ГАЗ

Группа ГАЗ представила на международной выставке IAA-2016 в Ганновере линейку продукции нового семейства NEXT. Фото: Предоставлено группой ГАЗ

Автосалон в немецком Ганновере - крупнейшая выставка, где производители коммерческой техники показывают свои новинки и последние разработки. Мероприятие прошло уже в 66-й раз, около 2000 компаний приготовили для посетителей и потенциальных клиентов больше 400 мировых премьер. Показ машин посетили 245 тысяч человек.

Группа ГАЗ оказалась единственным представителем России на автосалоне. Отечественный производитель показал иностранцам все модели семейства NEXT. В центре экспозиции на куче щебня стоял брутальный самосвал «Урал NEXT». Рядом припарковались грузовики среднего класса «ГАЗон NEXT».

Эксперты уверены, что именно среднетоннажник имеет наибольшие шансы за рубежом. Машина берет в кузов до 5 тонн груза. Есть версия с ярославским дизелем ЯМЗ-534 и с мотором, работающим на сжатом природном газе (запас хода на 7 баллонах 370 километров). Газовые моторы предпочитают на Западе за экологичность и экономичность.

Еще в Ганновере ГАЗ показал новый городской автобус среднего класса производства Ликинского завода, микроавтобус на базе «ГАЗели NEXT» и главную рабочую лошадку российского малого и среднего бизнеса - бортовой грузовик «ГАЗель NEXT».

- Это знаковое событие, к которому мы долго шли, и сейчас можно с уверенностью сказать: мы готовы представить нашу продукцию международной аудитории, - отметил на автосалоне гендиректор корпорации «Русские машины» (в нее входит группа ГАЗ) Манфред Айбек.

Владельцы парков коммерческих автомобилей, отраслевые эксперты и журналисты на выставке отметили качество сборки наших машин. Особо отметили универсальность российских грузовиков - одни «Газели» выпускаются в 300 возможных комплектациях, а шасси «Урал NEXT» служит основой для создания более 400 модификаций спецтехники - от вахтовых автобусов и автоцистерн до пожарных автомобилей и подъемных кранов.

И, конечно, посетители выставки отдали должное новому дизайну продукции группы ГАЗ. Кабины грузовиков и кузова автобусов выглядят вполне современно. Нашу технику сравнивали с лучшими образцами западного автопрома без всякой скидки на происхождение.

Многие с интересом останавливались у видеоэкранов российского стенда - там крутили видеофильм о производственных процессах Горьковского автозавода. Иностранцы удивились высокому уровню автоматизации и большому количеству современного оборудования, которым оснащено предприятие. В двухтысячных акционер

ГАЗа - российский бизнесмен Олег Дерипаска - восстановил завод практически из руин, и сейчас ГАЗ производит собственную технику в соответствии с лучшими стандартами мирового автомобилестроения.

В России ГАЗ в различных сегментах уже занимает 50 - 80% рынка, а доля экспорта в общем объеме продаж - около 20%. По словам Манфреда Айбека, компания собирается в ближайшие пять лет увеличить эту долю более чем в два раза.

Уже в 2016 году в экспортную программу компании попали: Мадагаскар, Боливия, Куба, Гана, Монголия, Тунис. В целом автопроизводитель собирается сделать упор на Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке.

Оно и понятно, на ГАЗе делают надежные неприхотливые машины, которые будут долго ездить по плохим дорогам в любую погоду. Главное тут - это надежность, ремонтопригодность, доступная цена и низкая стоимость владения. По этим параметрам у нижегородского автопроизводителя нет конкурентов, как показывают результаты его продаж в России, где ГАЗу на протяжении многих лет удается отстаивать свое лидерство в жесткой конкуренции с иномарками.

А вот покорять европейский рынок ГАЗ пока не спешит. Западные страны для автопроизводителя больше интересны с точки зрения трендов и технологий. К примеру, оглядываясь на мировых лидеров коммерческого транспорта, компания разрабатывает дизельный мотор стандарта Евро-6, хотя в России пока можно обойтись и 4-м экологическим классом. Так что потенциал для выхода на европейский рынок ГАЗ все же наращивает, и, возможно, совсем скоро компании будет что предложить даже привередливым европейцам.