Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
-1°
Boom metrics
Общество8 августа 2016 12:37

Водитель «Нижегородпассажиравтотранса»: «Мы готовы объявить забастовку!»

Чтобы рассказать про бардак на родном предприятии, Андрей Кротов дошел до президента [видео]
23 июля Андрей Кротов отправил свою жалобу в администрацию президента.

23 июля Андрей Кротов отправил свою жалобу в администрацию президента.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

О том, что с общественным транспортом Нижнего Новгорода творится неладное, известно давно. То маршруточники устраивают гонки Формулы-1, то пассажиры после очередной «улетной» поездки оказываются на больничных койках с переломами. Но до недавних пор все это оставалось единичными случаями – сами водители сор из избы не выносили. Пока на произвол на «Нижегородпассажиравтотрансе» не пожаловался президенту 34-летний водитель предприятия Андрей Кротов.

Адские гонки

- Последние несколько месяцев на нашем предприятии превратились в настоящий кошмар для водителей и кондукторов, - признается Андрей Кротов. – Работать стало невозможно. Все изменилось после прихода нового руководителя - Дмитрия Цыганкова. Раньше зарплата водителей была привязана к выработке часов – сколько сделал рейсов, столько и получил. А Цыганков на первом же собрании сказал: «Больших зарплат у вас теперь не будет. Нет плана – нет зарплаты». Ежедневно мы должны привозить по 12 тысяч рублей. А как его выполнить, если у нас, в основном, по проездным ездят: пенсионеры, школьники, студенты?

Работу водителя Андрей знает назубок – за баранкой автобуса он уже шесть лет. Только на «гармошке» маршрута № 1 откатал больше года! И кому как не ему знать, что на муниципальном автобусе даже в «жирные» дни больше 7 тысяч не соберешь.

- Естественно, выполнить такой план мы не смогли и у нас начали стремительно падать зарплаты, - рассказывает Андрей. – Если раньше мы получали примерно по 35 тысяч рублей, то теперь – по 15 тысяч. А ведь у всех ипотеки, дети! Чтобы хоть как-то выжить, люди вынуждены работать не 180 часов в месяц, как положено по нормативам, а гораздо больше. А ведь водитель людей возит, отвечает за сотни жизней. Чуть уснул за рулем - и авария!

Кстати, за примерами далеко ходить не надо - буквально на прошлой неделе страшная авария с участием автобуса № 51 всколыхнула весь Нижний Новгород. Конечно, разбираться в причинах этого происшествия предстоит следователям, но Андрей Кротов уверен – виной всему бардак на предприятии.

- Из-за этого плана «в кольце» начались разборки между водителями вплоть до драки – «Ты всех людей собрал с остановки, а я остался без денег!», - вспоминает Андрей. – И это при том, что для водителей вообще не созданы никакие условия. Единственная оборудованная диспетчерская находится на улице Долгополова. Во всех остальных нет ни туалета, ни столовой. Водителям даже присесть негде между рейсами.

Кто на выход?

Единственная радость – новые автобусы. По словам Андрея, в этом году парк их НПАП-2 обновился почти на 80%. Но и тут не без подводных камней.

- Стоимость одного «автобуса-гармошки» составляет в среднем 11-12 миллионов. А их взяли в лизинг, значит, они обойдутся городу еще дороже, - объясняет водитель. – Однако если раньше и бензин, и масло, и солярка у нас были качественные, то сейчас заправляемся, чем придется. Есть масло – смажем двигатель, нет – значит, так поедем. В таких условиях они максимум через год встанут.

А раньше автобусов могут встать сами водители. По словам Андрея, на всех городских НПАП сейчас началась страшная текучка. Из-за низких зарплат и постоянных нервотрепок, люди массово увольняются. Скоро возить пассажиров будет просто некому. Выдумки обиженного сотрудника? Но в неофициальной беседе сразу несколько работников предприятия подтверждают слова Кротова.

- А чего вы хотите? - горячится Александр П. (имя изменено по просьбе героя –Авт.)- Вместо нормальной зарплаты получаем то 13, то 10 тысяч рублей. Конечно, это беспредел со стороны руководства. Но люди боятся писать куда-либо жалобы – все запуганы. Чуть что, говорят: не держим – можете увольняться.

Сразу двое водителей позвонили в редакцию «Комсомолки» в ходе недавней прямой линии с заместителем директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Михаилом Моделкиным.

- Я «откатал» сто часов, а мне заплатили три тысячи рублей, - возмущался в прямом эфире Николай. – Как на эти деньги жить? Пришлось уволиться. На нашем предприятии только за последние два месяца ушли 177 человек.

Москва. Кремль. Путин

К слову, сам Андрей увольняться с предприятия не хотел и решил добиваться справедливости. Причем не где-нибудь, а на самом верху – написал письмо президенту России Владимиру Путину. На удивление, в Кремле письмо получили и перенаправили в департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. После этого на предприятии была организована проверка, по итогам которой… уволили самого Андрея Кротова.

- Меня элементарно подставили, - уверяет водитель. – Во время рейса зашел контролер и зафиксировал, что я во время движения общался с кондуктором. И меня сразу без каких-либо объяснений уволили по статье «Несоблюдение должностных обязанностей» с записью в трудовую книжку.

Сейчас Андрей Кротов подает заявление в суд с требованием признать свое увольнение незаконным. Однако лучшей жизни он хочет добиться не только для себя, но и для своих коллег.

А 28 июня Нижегородпассажиравтотранс выпустил приказ о его увольнении.

А 28 июня Нижегородпассажиравтотранс выпустил приказ о его увольнении.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

- Наше предприятие хотят просто потихоньку развалить в угоду частным перевозчикам. А что делать с бабушками и школьниками? Поэтому сейчас мы составляем петицию с нашими требованиями, и скоро направим ее руководству, - рассказывает Андрей. – Если и после этого не будет принято никаких мер – водители готовы объявить забастовку и отказаться от выхода в рейс.

ОФИЦИАЛЬНО

Департамент транспорта Нижнего Новгорода: «Водители получают гораздо больше»

- Андрей Николаевич Кротов уволен за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Только за прошедший календарный год им было получено пять дисциплинарных взысканий за грубые нарушения. В июле 2016 года в ходе плановой проверки путевых листов было выявлено шесть водителей, грубо нарушающих график движения. Более всего нарушений - пять, было допущено Кротовым. Кротов был вызван на дисциплинарную комиссию для объяснения. По словам членов комиссии, вел он себя вызывающе, на вопросы не отвечал, грубил присутствующим. Комиссией было принято решение уволить Кротова за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Всего в июле 2016 года по аналогичной статье руководством МП «Нижегородпассажиравтотранс» было уволено три человека.

Проверка сведений, указанных в письме Кротова, показала, что они не верны. Так Кротов сообщает, что с приходом на предприятие Дмитрия Цыганкова средняя зарплата водителей упала до 15 тысяч рублей в месяц. На самом деле средняя зарплата водителей на предприятии составила: в январе - 33500 рублей, в феврале - 31882 рубля, в марте - 34343 рубля, в апреле - 32949 рублей, в мае - 32402 рубля, в июне – 30 403 рубля. Зарплата самого Кротова в июне составила 29,5 тысяч рублей при том, что он имеет дисциплинарное взыскание и не выполнил план. Также Кротов сообщил президенту, что на предприятие не поступают запасные части, а дизтопливо, масла и антифриз низкого качества. Это также не соответствует действительности, все закупки совершаются вовремя. Запасные части и расходные материалы имеют все необходимые сертификаты качества.

МНЕНИЕ ЧАСТНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Сергей Ковалев: «Просто в стране кризис»

- В случае с муниципальным пассажирским транспортом ничто не делается кому-то в угоду. Просто в нашей стране затяжной кризис, - объясняет председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев. - Поэтому денег ни в федеральном бюджете, ни в бюджете Нижегородской области нет, и в ближайшие несколько лет не будет. И в Москве, и в Казани, и в Санкт-Петербурге уже перешли к следующей схеме распределения: 25% пассажирских перевозок отдали муниципальному транспорту, остальные 75% - частникам. Потому что муниципальный транспорт по определению убыточный и требует больших бюджетных ассигнований, а частники обходятся без дотаций.

НА ЗАМЕТКУ!

Пожаловаться на условия труда и невыплату заработной платы в Нижнем Новгороде можно сразу в две инстанции:

Региональная госинспекция труда 411-89-51

Прокуратура Нижегородской области: 461-85-29.