Премия Рунета-2020
Барнаул
+9°
Boom metrics
Происшествия30 июля 2015 7:24

Алтайский «маугли» заявил, что его избили новосибирские полицейские

После случившегося Оджан Наумкин приехал в Барнаул к сестре
Оджан Наумкин c сестрой Анастасией в редакции «КП» - Барнаул»

Оджан Наумкин c сестрой Анастасией в редакции «КП» - Барнаул»

Фото: Евгения САВИНА

Алтайский «маугли» Оджан Наумкин утверждает, что в ночь на четверг, 30 июля, его избили полицейские Новосибирска.

- Мы сидели с другом и подругой в квартире, которую я снимаю в Новосибирске, - рассказал Оджан алтайской «Комсомолке». - Около шести вечера в дверь постучала соседка, и когда я открыл дверь, возмущенно сказала, что мы шумим. Я был удивлен, мы просто сидели, разговаривали, смеялись. У соседки был открытый балкон, видимо, мы ее раздражали.

Вскоре, по словам Оджана, к дому приехала полиция вместе с хозяином квартиры и представителями домоуправления.

- Хозяин растерянно говорил соседке: «Мне непонятны ваши претензии», - рассказывает Оджан.

В это время полицейский забрали паспорт парня и попросили его и друзей проехать в полицейский участок №7 на ул. Челюскинцев, 2.

- Меня посадили в УАЗик в то отделение, где сидят преступники, - рассказывает бывший алтайский отшельник. - В отделении моих друзей попросили написать, давно ли они меня знают, шумный или не шумный я человек, и что была за ситуация в квартире. Соседка написала в заявлении, что я ее оскорбил. Я, как мне теперь говорят, на свою беду достал телефон, включил диктофон и сказал: « Вы должны были сделать этот допрос на месте. Мы ничего такого не натворили, чтобы нас забирать в участок как преступников».

В следующий момент, по словам «маугли», его бросили в какую-то бетонную камеру.

- Я просидел там часа четыре. Друзья все это время находились в полиции то в одном, то в другом кабинете. Потом меня выпустили из камеры и сказали, что я свободен. Я попытался написать заявление, в котором написал, что не согласен с поведением полиции.

По словам молодого человека, его бумагу скомкали, а один из сотрудников полиции, услышав возмущение, ударил его по голове со словами: «Иди гуляй». Оджан не успокоился, вышел на улицу и позвонил по номеру 02.

- Оператор сказала: «Никуда не уходите. Сейчас к вам выйдут», - продолжает парень. - В следующий момент ко мне вышел тот же самый человек, который меня ударил. Схватил за шиворот и повел по коридору, где стукал меня спиной о стены, о решетку двери, стукнул даже о стекло, где сидели другие сотрудники. Затем со словами: «Раз ты такой неугомонный, будешь сидеть в камере еще», снова бросил меня в бетонную камеру.

Через несколько часов Оджана снова вывели из камеры.

- Женщина в полицейской форме вежливо сказала: «Если ты хочешь, чтобы тебя сегодня выпустили, напиши, что ты не имеешь к нам никаких претензий и пояснять по сути дела ничего не будешь. Иначе еще долго будешь сидеть, пока не разберемся», - говорит задержанный. - Мне уже было плохо от всего этого. К тому же меня очень ждала сестра Анастасия, у меня был билет на утренний автобус в Барнаул. И я написал эту расписку. Потом мне вернули телефон, в котором диктофонной записи я уже не обнаружил.

Мнение

«От такого социума Оджан скоро снова убежит в землянку»

Николай Строганцев, руководитель новосибирского автомотоклуба, отличник народного просвещения, хозяин квартиры, в которой живет Оджан:

- Я в шоке от этой ситуации. Ко мне обратилась однажды знакомая риэлтор, надо парню помочь. Я, видя, что такой хороший молодой человек в сложной ситуации, разрешил ему пожить в квартире, которая у меня имеется, и я еще не делал в ней ремонт. Еще когда мы туда приехали первый раз и вышли на балкон, я увидел, что женщина соседка какая-то неадекватная, она стала говорить, что мы шумим. И вот вчера эта ситуация. Она собрала соседей, стала говорить, что в подъезде запах дыма, что это Оджан виноват. Хотя Оджан, вы знаете, не курит. Потом приехала полиция, ребят увезли. Я туда приехал, из-за стекла наблюдал за всем происходящим, сначала Оджану не давали говорить. Сказали: «Заткнись, замолчи, тебя не спрашивают». Потом, когда он все равно пытался что-то объяснить, дежурный говорит: «Да закрой его в камеру». Потом увели куда-то, после привели в подавленном состоянии. Это я все своими глазами видел. Часа два стоял, спросил, сколько еще будут держать людей. Мне ответили, что участковый поехал в дом разбираться. Таких злых лиц я давно не видел, не могу в себя прийти до сих пор. Я думаю, что от такого социума Оджан, который так всему наивно радовался, скоро снова убежит в землянку.