Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+12°
Boom metrics
Общество1 июля 2015 14:29

Техосмотр на 200 миллионов

Нижегородский УФАС оштрафовал «Росгосстрах» и трех предпринимателей [видео]

Техосмотр автомобиля – удовольствие, как оказалось, недешевое. По крайней мере, обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», а также троим индивидуальных предпринимателям за своевольное обращение с данной процедурой придется дорого заплатить. Сегодня Управление федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области приняло решение оштрафовать их в общей сложности более чем на 200 миллионов рублей. Старт делу был дан еще в прошлом году – с конца осени в УФАС стали поступать многочисленные жалобы на «Росгосстрах» от нижегородцев. Жалобы, очень похожие друг на друга: «пришли заключать договор ОСАГО, с нас потребовали диагностическую карту, мы предъявили, но нам сказали, что она не подходит и что надо обратиться к одному из трех предпринимателей – Тазалову, Кореннову или Коченову». Нижегородец Александр Кузнецов по комиссиям и судам ходит уже несколько месяцев. Представляет отца, которого, на свою голову, попросил застраховать машину. Пожилого человека тогда вынудили пройти техосмотр у одного из указанных предпринимателей, хотя диагностической карте на тот момент не исполнилось и пяти месяцев (впрочем, проходить процедуру по второму кругу действительно не пришлось – сунули деньги, получили документ. И таких историй – десятки: только в Нижегородское УФАС за последние семь месяцев поступило более 50 подобных обращений. Вскоре после простых нижегородцев, обескураженных странными требованиями страховой компании, забили тревогу и предприниматели, представляющие другие пункты техосмотра – к ним-то клиенты не шли!

Кристина Полянина.

Кристина Полянина.

Фото: Ольга КУРЕНКОВА

- Эти индивидуальные предприниматели предоставляли услуги технического осмотра, не производя при этом собственно осмотр, - пояснила на заседании УФАС журналистам директор по общим вопросам некоммерческого партнерства «Приволжский центр технической диагностики транспортных средств» Кристина Полянина. – Соответственно, станции техосмотра, которые действительно работают и имеют все оборудование и специалистов, не получали клиентов. А клиенты, в свою очередь, не проходили техосмотр, а значит, их транспортные средства могли оказаться неисправными и стать причиной ДТП. Непосредственно от наших членов партнерства поступали жалобы о том, что число клиентов у них упало, и, в конце концов, мы уже сами обратились в УФАС на основании большого количества заявлений в наш адрес – а их было более двух сотен. В марте 2015 года было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Росгосстрах», ИП Тазалов В.Н., ИП Кореннов М.И. и ИП Коченов И.А.. Однако рассмотрение шло со скрипом – ответчик не сразу предоставил все необходимые сведения. Наконец, 1 июля 2015 года окончательное решение по поводу страховой компании и индивидуальных предпринимателей было принято. Комиссия признала действия ответчиков приведшими к навязыванию услуг по прохождению технического осмотра или диагностированию транспортных средств у определенных индивидуальных предпринимателей, а также подтвердила факты выдачи свидетельств о техосмотре без прохождения техосмотра. Всем ответчикам теперь будут выданы предписания об устранении нарушений, а также требования заплатить штрафы. Так, ООО «Росгосстрах» придется перечислить в федеральный бюджет более 42 миллионов рублей, а каждому из трех предпринимателей – более 50 миллионов. Таким образом, общая сумма штрафа составит 200 миллионов 753 тысячи рублей. Ответчики должны будут расплатиться по штрафам в срок до 31 августа текущего года. - Наше сегодняшнее решение, я надеюсь, станет очень хорошим прецедентом, - подчеркнул заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. – Оно даст рынку сигнал о том, что ситуация, которая сложилась сейчас, ненормальна. Конечно, решение еще может быть в течение трех месяцев обжаловано в Арбитражном суде, поэтому точку пока ставить рано. Кроме того, пострадавшим гражданам еще предстоит защищать свои права в суде – вопросы взаимодействия между физическими лицами и страховой компании не в нашей компетенции, мы решаем этот вопрос лишь системно.