Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+4°
Boom metrics

Александр Храмов, проходивший свидетелем по делу "Булгарии", не доработал до увольнения всего один день

А до пенсии застрелившемуся чиновнику оставалось полгода [подробности+видео]

Сегодня в Нижнем Новгороде хоронили заместителя начальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александра Храмова – чиновника, который проходил свидетелем по делу "Булгарии" и застрелился в минувший понедельник. К выносу гроба к дому на улице Добролюбова собрались сотни людей - родственники, сослуживцы, друзья и знакомые Александра Борисовича. Все они несли живые цветы и хмуро отказывались от каких-либо комментариев. - Да что говорить и так ясно: довели человека, - отмахивались от назойливых журналистов родные погибшего чиновника. Тем не менее, нашлись двое сослуживцев покойного у кого, видимо, так накипело на душе, что эмоции дали волю. - Вы просто не знаете, каким человеком был Александр Борисович – таких специалистов сейчас нет и долго еще не будет! - в сердцах высказался речник в солидном возрасте. – Когда сразу после трагедии он написал заявление на расчет, его уговорили остаться и продолжать работу. Потому что молодые приходят, но какие из них специалисты! А Борисыч обычно до полуночи сидел на работе - рабочего дня ему не хватало, чтобы переделать все неотложные дела. Никогда просто так не подписывал «бумажки», сам выходил и лично проверял, что к чему. И лицензию на «Булгарии» он не подписывал, вы же знаете, эта посудина, которую собрали из металлолома, ходила вообще без лицензии. - Да если бы он мог подмахнуть кому надо лицензию, разве бы он жил так скромно, - возмущенно добавил второй собеседник. - Его трехкомнатная квартира – одно только название. Его сын Саша – тоже связал свою жизнь с рекой и морем. Он по навигации уходит на полгода и зарабатывает приличные деньги. Могу сказать, что именно он содержал семью отца, который обходился зарплатой в 15-18 тысяч рублей. Таких профессионалов, как Храмов, по стране – раз, два и обчелся. Именно поэтому начальство уговорило его первый раз забрать заявление.

Александр Храмов не доработал до увольнения всего один день...

Александр Храмов не доработал до увольнения всего один день...

«Ну чего ты, в самом деле, твоей вины в гибели этих людей нет, - был довод начальства. И он пошел на компромисс. Но потом, после обысков и других следственных действий еще раз подал заявление, и в этот раз его удовлетворили. - Вы знаете, он и в Водной академии преподавал. А вот тяги к оружию у него никогда не было. Поэтому даже предположить, что он найдет где-то незарегистрированный пистолет и застрелится из него на пустыре… знаете, мы в это не верим. Не такой он человек, чтобы так поступить. Что-то не чисто в этой истории…

Тем временем к подъезду вынесли гроб. Родственники за руки подвели к нему старенькую мать Александра Борисовича, и она долго рыдала над ним - по-стариковски, жалостливо причитая: - Сыночек мой, - выла обессиленная мать. - Что же ты наделал... - Упал он, упал, - убедительно, видимо, в который раз, напомнила старушке женщина, которая придерживала ее за руки. - Почему везде пишут, что я или кто-то еще уволили Храмова? – возмущенно спросил у журналистов начальник отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Петр Комков. – Никто Александра Борисовича не увольнял. Он сам написал заявление, и во вторник должен был работать последний день. А в понедельник мне сообщили: он застрелился. До пенсии ему оставалось всего полгода…

Коллеги погибшего уверяют, что таких порядочных людей и незаменимых специалистов, как Храмов, в стране осталось немного.

Коллеги погибшего уверяют, что таких порядочных людей и незаменимых специалистов, как Храмов, в стране осталось немного.

Напомним, что Александр Храмов застрелился 22 августа недалеко от своего дома. Его смерть наступила в результате огнестрельного ранения головы из мелкокалиберного пистолета «ЕРМА-ВЕРК» калибра 5,6 мм. В кармане убитого было обнаружено еще 44 патрона. Как сообщила «КП»-НН» старший помощник руководителя следственного управления СКР по Нижегородской области Юлия Склярова, по факту гибели чиновника сейчас проводится доследственная проверка. В ходе проверки назначены судебно-медицинское и баллистическое исследования. - Предварительно как основная версия произошедшего рассматривается самоубийство, - отметила Юлия Юрьевна. Вчера в эксклюзивном интервью сын погибшего Александр Храмов-младший отметил, что все их родственники уверены: отец ни в чем не виноват: – Это установили и 150 прокурорских и других проверок. В нашем доме были обыски. Да, папа очень переживал из-за всей этой ситуации. Говорил, что московские чиновники бредовые указы дают, сажают невиновных… Он не знал, как жить дальше. Несколько раз у него вырывались мысли о самоубийстве. Мы старались его поддерживать, быть рядом. Но вот так получилось… Поверьте: он честный был человек.