Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество16 января 2005 16:25

Метро опасно для здоровья!

А самая «вредная» станция - «Краснопресненская»...
Источник:kp.ru

Письмо читателя

Недавно мы заинтересовались, насколько уровен шума в метро соответствует допустимым нормам. Совпали два фактора. Мы взялись за юридическое сопровождение бизнеса, связанного с производством аудиокниг. И выяснилось, что из числа их потенциальных покупателей оказался вычеркнут большой сектор: это москвичи, которые пользуются метро. Потому что шум от движения подвижного состава и в вагонах метро стоит такой, что трудно что-либо расслышать. В то же время у меня угнали машину, пришлось пользоваться метро, и я на себе испытал, насколько дискомфортно чувствуешь себя в этом виде транспорта из-за шума. Мы обратились в Центр Госсанэпиднадзора на Московском метрополитене, но они отказались сделать экспертизу шума. Это нас насторожило. Тогда мы обратились к специалистам НИИ строительной физики (НИИСФ). Результаты исследования оказались такими шокирующими, что мы направили иски в прокуратуру Московского метрополитена и Генпрокуратуру РФ. Дальнейшее замалчивание этой проблемы может нанести существенный вред здоровью, а так же правам и законным интересам подавляющей части населения Москвы.

Эта информация была сообщена руководству метрополитена. Мы предложили пред-ставить план мероприятий, направленных на устранение нарушений. Но реакции не последовало...

С уважением генеральный директор юридической фирмы «Джей-компания»

Сергей Павлович Семешкин.

Вопросы на засыпку

ПОЧЕМУ ШУМ ИЗМЕРЯЛСЯ В «ЭКВИВАЛЕНТНЫХ УРОВНЯХ ЗВУКА»?

Потому что нужно было измерить прерывистый, меняющийся во времени шум: торможение приходящего поезда, стоянку, разгон отходящего поезда и интервал между поездами.

Прибор - анализатор спектра, на каждой станции был включен в течение 10 минут.

За это время, к примеру, через станцию «Шаболовская» прошли 3 поезда, а через станцию «Аэропорт» - 11 поездов.

ЧТО ТАКОЕ дБА?

Децибел - это единица силы звука.

А - это шкала, относительно которой уровень звука скорректирован с учетом его восприятия ухом человека.

Причины шума в метро

Изношенность:

подвижного состава,

путей и оборудования,

силовых установок,

систем торможения и др.

Недостаточная изоляция пассажирских вагонов.

Толкотни и микробов больше всего на сиреневой ветке и меньше всего - на голубой, салатной и бирюзовой.

1,5 млн. пассажиров проезжают за сутки через Краснопресненскую линию, по 350 тысяч - через Филевскую и Люблинскую и около 100 тысяч - через Каховскую.

Так как количество «заразы» и вызывающей стресс давки зависит от числа пассажиров, то самая вредная для здоровья - Таганско-Краснопресненская линия, а наименее вредные - Каховская, Филевская и Люблинская ветки.

Трехпролетные станции менее вредны для здоровья: перегородки и своды защищают пассажира от губительного шума.

Самые «зловредные» однопролетные станции: архитектурные изыски - колонны, простенки -отсутствуют, поэтому на пассажира давит шум от двух поездов сразу.

Самое опасное в метро - жевать жвачку и слушать плейер одновременно.

Мнение специалиста

Академик РАЕН, профессор Института повышения квалификации врачей Минздрава соцразвития и Мюнхенского университета, д. м. н. Евгений ШАПОШНИКОВ:

«Благодаря» подземке у большинства москвичей развилось заболевание «транспортная усталость. Ее признаки: апатия, упадок сил, хроническое недомогание, плохое настроение без причин... Чтобы заболеть, достаточно ездить в метро несколько месяцев по два часа в день. Вам знакомо ощущение - на выходе из подземки накатывает усталость и желание скорее добраться до дома? Иногда эта хандра с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю? Если да, то вы жертва синдрома транспортной усталости. В дальнейшем это может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических состояний. Факторов, вызывающих недомогание, в метро несколько.

Духота, пыль и грязь... При почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем. К тому же в условиях скученности респираторные заболевания и грипп передаются с огромной скоростью.

Тотальная электрификация метро. Предполагаю, что уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде.

Вредны инфразвуковые волны, которые возникают от взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом.

Вибрация в вагонах относительно невелика, но при длительных поездках действует негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат.

Психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Как защититься от подземки?

Лучше всего, конечно, найти работу поближе к дому - не далее 5 - 6 остановок. Хорошо, если на вашей линии есть открытые участки, здесь вредных факторов значительно меньше.

Избегайте метро в выходные дни.

Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику, например, медленно вдохнуть - резко выдохнуть и т. п.

Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору.

ЗА ЧТО МОСКВИЧИ МОГУТ «ЗАСУДИТЬ» МЕТРОПОЛИТЕН

Ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».

Ст. 238 «Предоставление услуги, не отвечающей требованиям безопасности».